Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 города Ельца»
официальный сайт

Образование

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ


Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 6 лет

Язык обучения - русский

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: при реализации образовательных программ  и дополнительных образовательных программ дошкольного образования в МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности


СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ детского сада № 36 г. Ельца

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: не предусмотрены

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №36 г. Ельца разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28).
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384.
  • С учётом примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).


Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца обеспечивает позитивную социализацию и всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому в адекватных их возрасту детских видах деятельности и равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения, обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса.

В программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Указаны целевые ориентиры освоения детьми образовательной программы, планируемые результаты освоения детьми образовательной программы на каждом возрастном этапе.


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ детского сада № 36 г. Ельца для детей с нарушением речи


Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: не предусмотрены

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца детей с нарушениями речи разработана в соответствии:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 г.).
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07. 2020 г. №373).
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384).

Для составления адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением речи использовалась специальная программа - «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

Программа разработана для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ детского сада № 36 г. Ельца для детей с задержкой психического развития


Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: не предусмотрены

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организации педагогического процесса в группе комбинированной направленности, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников.

Данная программа направлена на разностороннее развитие детей с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

Усвоение программы обеспечивает подготовку ребенка с ЗПР к дальнейшему обучению в школе (в классах педагогической поддержки или в обычных классах общеобразовательной школы).

Программа составлена с учетом особенностей умственного развития детей дошкольного возраста с ЗПР и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.



СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Рабочие программа воспитателей групп учреждения (далее Программы) составлены на основе основной образовательной программы и (или) адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования и разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28).
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373.
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом МБДОУ детского сада № 36 г. Ельца.

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы:

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями.


Аннотации к рабочим программам воспитателей


Рабочие программы воспитателей


Рабочие программы специалистов



Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с современными требованиями к организации образовательной деятельности и коррекции имеющихся у детей речевых дефектов и отражает в своём содержании приоритетное направление деятельности в реализации задач коррекционной работы учителя-логопеда.

«Программа» разрабатывалась с учетом положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии. Она базируется:

- на современных представлениях лингвистики о языке как важнейшем средстве общения людей, освоении окружающей действительности и познания мира;

- на теории речевой деятельности: о взаимосвязях языка и мышления, речевой и познавательной деятельности.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Рабочая программа музыкального руководителя в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Рабочая программа инструктора по физкультуре по образовательной области «Физическое развитие» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, на развитие физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнения основных видов движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Рабочая программа педагога-психолога по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников.

Рабочая программа учителя-дефектолога имеет коррекционно-развивающую направленность, определяющую условия развивающего взаимодействия и саморазвития всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей; здоровьесберегающую направленность, с учётом объединения образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольного образования.


ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ, ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 36 Г. ЕЛЬЦА

Наименование
образовательных программ

Общая
численность

За счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета

За счет бюджетов
субъектов РФ

За счет бюджетных
ассигнований местных
бюджетов

По договорам об образовании за счет средств
физических и (или)
юридических лиц

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца

69


69



Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца для детей с нарушениями речи

21


21



Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца для детей с задержкой психического развития

2


2




УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебный план МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца является нормативным документом, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения видов образовательной деятельности. 

Учебный план рассчитан на пятидневную неделю. 

Разработан в целях определения образовательной нагрузки по каждой возрастной группе с учётом образовательных областей и видов деятельности. Предусматривает количество видов деятельности в год, их длительность.


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН СП 2.4.3648-20. 

Календарный учебный график определяет режим работы учреждения, продолжительность учебного года, продолжительность учебной недели, каникул, летней оздоровительной работы, объём недельной образовательной нагрузки, допустимый объём образовательной нагрузки в первой и второй половине дня, направленность и возрастной состав групп, сроки проведения психолого-педагогической диагностики индивидуального развития детей.




СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММАХ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используются

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МБДОУ детский сад № 36 г. Ельца способствуют творческому развитию воспитанников, познавательному развитию, физическому развитию, социальной адаптации в обществе и подготовке воспитанников к школе.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства Просвещения РФ от 30.09.2020 №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196»


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Читай-ка» (5-6 лет)

Нормативный срок обучения: 1 год


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Занимательный английский» (5 – 8 лет)

Нормативный срок обучения: 2 года


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественно-научной направленности «Веселая математика» (5 – 6 лет)

Нормативный срок обучения: 1 год


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Очумей-ка» (4 – 5 лет)

Нормативный срок обучения: 1 год


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности «Мой веселый звонкий мяч» (3 – 4 года)

Нормативный срок обучения: 1 год



ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ,
ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 36 Г. ЕЛЬЦА

Наименование
образовательных программ

Общая
численность

За счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета

За счет
бюджетов
субъектов РФ

За счет бюджетных
ассигнований местных
бюджетов

По договорам об образовании за счет средств
физических и (или)
юридических лиц

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Читай-ка» (5-6 лет)

12




12

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный английский» (5-8 лет)

11




11

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Веселая математика» (5-6 лет)

8




8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Очумей-ка» (4-5 лет)

13


1


12

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Мой веселый звонкий мяч» (3-4 лет)

11


11




УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ



КАЛЕНДАРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ГРАФИКИ
ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ



Информация о методических документах,
разработанных образовательной организацией
для обеспечения образовательного процесса



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. 
Контент является обязательным к размещению. 
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», 
однозначно идентифицируется как обязательной к размещению контент.